Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля
Перед разборкой дизельный двигатель ЗИЛа необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором. Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 (концентрация 20~30 г/л) при температуре 90~100 "С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.
Снятие приборов и агрегатов с дизеля ЗИЛ рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом по-ложении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации.
Снимаемые с дизеля детали и крепежные элементы следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой их транс-портируют для мойки, проверки и устранения неисправностей. Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.
Коробка передач ЗИЛ.
При снятии коробки передач с дизеля ЗИЛ необходимо:
- отвернуть накидным ключом гайки крепления коробки передач;
- отсоединить шток пневмогидравлического усилителя (ПГУ), вынув палец из рычага вилки сцепления;
- отсоединить коробку от картера сцепления с помощью монтажной лопатки и, покачивая, снять ее талью или с помощью гидроподъемника. При этом надо обратить внимание на положение вилки выключения сцепления.
Картер сцепления и сцепление ЗИЛ.
Для снятия картера сцепления нужно снять крышку картера сцепления, отвернуть болты крепления картера к заднему листу и снять его с установочных штифтов. Для снятия сцепления надо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха сцепления, снять нажимной диск в сборе с кожухом и рычагом выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе.
Центробежный масляный фильтр.
При снятии масляного фильтра надо:
- отвернуть болты крепления корпуса фильтра;
- снять фильтр с дизеля вместе с уплотни-тельной прокладкой.
Стартер. При снятии стартера требуется:
- отвернуть болты и гайки крепления стартера к картеру сцепления;
- вынуть стартер из гнезда картера.
Генератор.
Для снятия генератора необходимо:
- отвернуть болт крепления натяжной планки;
- отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну;
- снять генератор и ремни привода генератора, освободив от приводных ремней шкив генератора.
После этого нужно снять кронштейны генератора с дизеля, отвернув болты их крепления.
Компрессор.
При снятии компрессора надо выполнить следующее:
- отвернуть винты хомутов крепления и отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость к компрессору и отводящие от него;
- отвернуть накидные гайки крепления и отсоединить трубки, подводящие масло к компрессору из масляной магистрали блока цилиндров и отводящие масло от компрессора в картер двигателя;
- отвернуть гайки крепления компрессора, освободив шкив от приводного ремня;
- снять компрессор и ремень привода компрессора.
Вентилятор и жидкостный насос
.
Приснятии их надо выполнить следующие работы:
- отвернуть болты крепления вентилятора к шкиву;
- снять вентилятор;
- отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока;
- снять насос с прокладками.
|