Снятие силового агрегата с автомобиля ЗИЛ
Для лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на смотровую канаву, над которой имеется подъемное устройство.
Масса силового агрегата ЗИЛа в сборе без заправки топливом и маслом составляет 600 кг, поэтому для его снятия необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м.
Перед снятием силового агрегата с автомобиля ЗИЛ необходимо слить жидкость из системы охлаждения, желательно слить и масло из картера двигателя и коробки передач. Жидкость сливается через три сливных крана.
При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и завернуть вручную.
Перед снятием силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы:
- снять крышку ящика аккумуляторных батарей и отсоединить провода от положительной клеммы батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем;
- откинуть капот и отсоединить провода от приборов и переходных колодок;
- ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов, охладителя воздуха, трубку со шлангами, идущую к отопителю кабины;
- освободить гайки крепления охладителя воздуха и снять его;
- отвернуть гайки крепления радиатора и снять его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355 ;
- снять резиновые подушки с распорной втулкой;
- отсоединить привод ТНВД и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов рычагов;
- отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора и подводящую топливо к топливному насосу;
- отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя;
- снять оперение;
- отсоединить от выпускных газопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
- снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления;
- снять рычаг коробки передач (при снятии дизеля с коробкой передач);
- отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
- отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
- отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
- отсоединить привод сцепления, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (ПГУ), предварительно слив из привода жидкость;
- отсоединить от фланца картера сцепления коробку передач и снять ее с автомобиля;
- отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя.
Подъемным устройством, осторожно поднимая за ушки и выводя вперед, снять двигатель с автомобиля. Затем установить двигатель на специальную тележку для транспортировки его к месту разборки.
|