На автомобиль ЗИЛ-432930 установлен дизель ММЗ Д-245.9Е2* производства ПО «Минский моторный завод», который отвечает требованиям правил Евро-2.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, стермостатом с клапаном в дренажном отверстии.
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, подшипник вала турбокомпрессора, механизм привода клапанов и ТНВД. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Воздушный фильтр с бумажными фильтрующими элементами и датчиком засоренности.
Масляный фильтр полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом или полнопоточный центробежный (центрифуга).
Турбокомпрессор мод. С14 (1470В*5.32) фирмы CZ («Турбо»), Чехия, или ТКР 6.1, РУП «БЗА» (г. Борисов, Беларусь).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) PP4M10U1f 3483 АО «Моторпал» (Чехия) или 773.20-07Э ОАО «ЯЗДА», четырех-секционный, рядный, золотникового типа, с шестеренчатым приводом.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа.
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия с автоматическим увеличением цикла подачи топлива при пуске дизеля.
Форсунки 455.1112010-50 (ОАО «ЯЗДА») или 172.1112010-11.01 (ЗАО «АЗПИ»), закрытого типа.
Топливные фильтры:
- грубой очистки - фильтр-отстойник ФГ-75 с сетчатым фильтрующим элементом;
- тонкой очистки - с одним сменным бумажным фильтрующим элементом.
Система выпуска отработавших газов -одна приемная труба и глушитель.
Система облегчения пуска двигателя -свечи накаливания в каждом цилиндре.
|