запчасти зил
Рулевое управление автомобиля зил
вернуться к списку запчастей
Регулировка упорных подшипников рулевого механизма
Для регулировки подшипников необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть болты крепления верхней крышки и снять ее. чтобы не повредить манжету. м уллотнительное кольцо, следует применять предохранительную, оправку 4 (см. рис. 7.30), надетую, на конец винта;
- отвернуть болты крепления клапана .упт равления;
- вывернуть с помощью специального ключа рулевой винт вместе с корпусом клапана управления на 10-15 мм, чтобы корпус клапана свободно вращался на упорных подшипниках, не касаясь промежуточной крышки;
- .проверить осевой люфт рулевого, винта в шариковой гайке. Если он превышает 0,2 мм, провести разборку рулевого механиз-ма и заменить винтовую пару (завод поставляет в запчасти комплект винт-гайка под номером 130-3401355). Если осевой люфт рулевого винта не превышает 0,2 мм, следует расконтрить гайку упорных подшипников и подтянуть ее так, чтобы момент проворачивания корпуса клапана относительно рулевого винта был 0,6-0,85 Н-м. Проверку момента можно вести пружинным динамометром, который зацепляется за одно из отверстий под болты корпуса клапана управления. В этом случае моменту 0,6-0,85 Н-м соответствуют показания динамометра 11—15 Н.
Еоти вращение корпуса клапана управления относительно винта не плавное, надо отвернуть гайку, снять корпус и осмотреть состояние беговых дорожек упорных подшипников. При снятии корпуса соблюдать осторожность, чтобы золотник и все реактивные плунжеры остались на своих местах, так как они индивидуально подобраны на заводе. Заменить (в.случае необходимости) упорные подшипники и установить на место корпус клапана управ-ленияг Установить подшипники необходимо так, чтобы их кольца большего диаметра были обращены к золотнику. Коническая дисковая пружина должна находиться между шариковым подшипником и гайкой, вогнутой поверхностью в сторону упорного подшипника;
- после регулировки затяжки гайки ее буртик должен, быть вдавлен без разрыва в паз винта; :
- после проведения этой регулировки необходимо собрать и проверить рулевой механизм, как указано в подразделе «Проверка рулевого механизма после сборки».
Запчасти для рулевого управления автомобиля ЗИЛ
|