запчасти ЗИЛ
Коробка передач автомобиля ЗИЛ 4329 и его модификаций
Коробка передач автомобиля ЗИЛ 43293
Устройство и техническая характеристика коробки передач
На автомобиль ЗИЛ-432930 и его модификации установлена механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами(рис. 4.38). Применение синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумность включения передач и повышает долговечность зубчатых муфт шестерен. Следует иметь в виду, что в коробках передач установлены червяк 22 (см. рис. 4.38) и шестерня 59 привода спидометра, рассчитанного на определенное передаточное число в заднем мосту. Основные данные коробки передач приведены в табл. 4.6.
Диагностика коробки передач
Диагностика состояния коробки передач возможна по следующим параметрам: течь масла, повышенный уровень шума и вибрации, затрудненное переключение передач, увеличенные зазоры в зацеплении шестерен. Для определения зазоров в агрегатах трансмиссии служит угловой люфтомер мод. КИ-4832 (рис. 4.39).
Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, на которой смонтировано устройство для его установки на вилку карданного вала, и измерительного диска. Подвижный на оси измерительный диск градуирован в градусах с пределами измерения +90° и ценой деления шкалы 0,5°. На диске имеется герметичное кольцо из прозрачного материала, наполовину объема которого залита подкрашенная жидкость.
В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке карданного шарнира автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю его половину и служит в качестве уровня, по отношению к которому рассчитывается угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.
Угловой зазор в агрегатах трансмиссии надо измерять при неработающем двигателе.
Перед определением углового зазора в коробке передач необходимо замерить суммарный угловой зазор в карданной передаче. Для этого надо затормозить выходной вал коробки передач и установить устройство на заднюю вилку карданного шарнира.
Затем, поворачивая устройством карданный вал в одну сторону, выбрать зазор и установить шкалу градуированного диска так, чтобы уровень жидкости в кольце на диске совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом устройства в другую сторону выбрать зазор и по уровню жидкости определить его. Момент силы при выборе зазора карданной передачи должен быть 15-20 Нм.
После этого можно определить угловые зазоры в зацеплении шестерен всех передач в коробке передач. Для этого водитель или слесарь-диагност по указанию мастера-диагноста поочередно включает передачи в коробке передач, а последний замеряет устройством зазоры.
При этом зазор, измеряемый устройством, состоит из зазора карданной передачи, измеренного ранее, и зазора одной из передач коробки передач. Следовательно, зазор в передачах коробки передач будет меньше на угловой зазор карданной передачи.
Возможные неисправности коробки передач приведены в табл. 4.7.
|